Цветокоррекция. Никаких цветовых кругов. Мысли первые.

При работе с фотографией вы должны понимать некоторые особенности восприятия цвета человеком, вами и отдельно клиентом. Вы должны понимать устройство глаз и мозга для управления цветом в дальнейшем. Ну и на последок вы должны знать, на что расставлять акценты при работе с цветом, сколько какого цвета добавлять или изменять и тд. Приведу пример по психологии цвета. Цветовой круг тоже есть, но тема уже давно известная, поэтому скажу всего пару слов, ведь обычно когда говорят про коррекцию цветов, говорят именно про него. У меня подход другой. Завершим статью алгоритмом, пошаговыми действиями для лучшего запоминания статьи.
Первое с чем вы должны разобраться — что вы хотите, чистый цвет либо тонирование? Чистый цвет разделяет цвета, расставляет акценты, помогает разделить фото на части, заставляет мозг зацепиться за самый насыщенный цвет либо на контрастную границу. Тонирование делает фотографию цельной, сглаживает элементы, помогает глазу расслабиться и не фокусироваться на чем то определенном, смотреть на фото целиком.
Второе. Для себя или для клиента? Клиенты и девушки любят более теплые кадры. Теплое воспринимается лучше. Температура вверх поможет вам в этом. Желтый живет в светлом участке, значит можно еще сделать фото теплее, отлично, хороший вариант начала для свадебной обработки. Второй вариант исходит из первого и приходит из истории и физики. Рембрант, именно этому дядьке обязаны многие современные блокбастеры с известной всем «Трансформерской» тонировкой — Желтый в светах, Синий в тенях. Откуда и почему это пошло? Во первых во времена Рембранта не было современных лампочек, были свечи. Согласно физике теплый источник света — дает холодную тень и наоборот холодный источник -теплую тень. Можете включить две, разные по температуре лампочки одновременно и направьте на объект, посмотрите на тени и поймете что я не вру. Во вторых Желтый противоположен Синему. Пипл хавает теплую кожу, остается только ее подчеркнуть. Природа сама усилила этот желтый оставив синие тени от освещения. Гениально, не правда ли? Вся проблема в том, что мы не часто замечаем, что у нас под носом. Я привожу все эти жизненные примеры из общезнания, потому что сам ими пользуюсь, тогда все легко запомнить, развивать наблюдательность, логику и анализ, что куда важнее, чем конкретная информация. Эти базовые навыки — помогут вам самообразовываться быстрее обычного и отличаться от других, переваривая информацию по своему.
Следующее. Все знают, что видим мы мозгом, а не глазами, глаза лишь инструмент достижения цели, как и фотоаппарат/фотошоп при создании изображения. Наш мозг штука крайне интересная и иногда гадкая, ведь то изображение, что мы видим кардинально отличается от того, что видит фотоаппарат. Мы, когда смотрим на горизонт, видим и небо и землю скорее всего одинаковой, либо почти одинаковой яркости. Грубо говоря, более ШДРно. Фотоаппарат же имеет понятия, пересвет или недосвет. Приходиться выбирать — либо мы делаем красивое небо с отличительными облаками, но темной землей, либо детали на поднебесной и пересвеченный верх без деталей. Плюс еще одна крайне гадкая особенность. Задумывались ли вы, что мы видим сознанием и воспитанием? С детства нам говорят, что небо голубое, трава зеленое, солнце желтое и тд. и когда мы сидим в комнате, выходим на улицу — мозг УБИРАЕТ тот самый паразитный оттенок, засветку солнца, и мы видим ЧИСТЫМ цветом, чего не скажешь о ненасыщенном и малоконтрастном фото на экране монитора. Отсюда вытекает одно правило — делать цвет чистым и таким каким вы его видите на улице, однако если вы в будущем хотите тонировать ваше фото либо делать сюрреализм, то в этом нету надобности. Сейчас вы могли подумать про точку черного. Верно. Именно ей и убирается эта засветка, только не стоит этого делать при съемке в тумане, иначе весь эффект атмосферы пропадет.
Акценты. Вот что действительно важно. Вы можете знать идеальные соотношения пропорций цвета, но без правильного акцентирования все пойдет на смарку. Существует множество жанров съемок и тысячи возможных вариантов фотографий. Хорошим вкусом было и будет минимальность в использовании цвета. Преобладающий один цвет с множеством его оттенков, или два дополняющих друг друга противоположных цвета — вот что действительно красиво и считается хорошим вкусом. В фешн фотографии чаще всего самым важным является образ/одежда/аксессуары и тд, но никак не кожа. Следовательно акцент нужно делать на уже перечисленном. Бьюти и портрет, иногда ню — кожа либо главный элемент композиции. Природа — главный элемент композиции(гора, речка левее центра кадра, желтое поле и тд). Главное правило — не перебарщивать с насыщенностью! От насыщенных фото глаза быстро устают. Мы должны добиваться насыщенности цветов не ползунком, а соотношением противоположных цветов.
Сколько, какого и куда? Здесь нужно понимать с каким яркостным промежутком мы работаем(тени либо света). Каждый цвет живет в своем яркостном промежутке, и для максимальной пользы работы с ним нужно понимать где именно максимально насыщен каждый из них.
Немного о заезженной, но важной психологии цвета.  Мы видим черный автомобиль и думаем, что это престижно. Красное — страстно. Голубой — спокойно. Это так же средство влияние на фото. Заметьте, я сказал ЧЕРНЫЙ автомобиль. Тоесть если на фото есть примеси синего/желтого/красного и тд, пусть и незначительные, ПРЕСТИЖНЫМ это фото не будет. И ваша цель сделать гламурное фот ПРЕМИУМ качества не сбудется, а все из-за небольшой пару процентной насыщенности цвета в черном на фото.
Круг.
Алгоритм.