Топ вопросов «самому себешнему пару лет назад».

Несколько отличий меня, только купившего фотоаппарат, и сегодняшнего. Топ волнующих раньше вопросов, на которые я сейчас знаю ответы (Статья будет дополняться со временем):
1. Фотокамера.
Да-да-да. Я уверен, что все задавались этим вопросом перед покупкой своего первого фотоаппарата. А какой фирмы лучше? А Никон? А можа быть Канон? А можа Сони? хммм…. непанятна…. А если я куплю Никон, а у друга будет по такой же стоимости Кэнон в пицсот мильёнов раз лучше?
Знакомо да? Я прекрасно помню те переживания, которые окутали меня перед покупкой первого фотоаппарата. И знаете что произошло в тот самый день? Я, уверенный в себе джентельмен, начитанный о выборе фотоаппарата, просмотревший 3D модель сего чуда прихожу в магазин. Говорю уверенным голосом — дайте мне Никон Д3100. Продавец вежливо дал мне фотоаппарат в руки и говорит — может быть помочь? Но вы что???! Я же начитанный джентельмен. Взял его в руки с серьезным видом и главное, абсолютно ничего не понимая, начинаю вертеть его в руках… верчу кручу минут 5, после чего с таким же независимым видом, рукой у сердца и героическим профилем лица говорю:
— Включите мне его.
Да смеху было много. В итоге я проверил фотоаппарат на битые пиксели на бэк и фронт фокус и довольный покупкой уехал.
Знаете что я понял сейчас? По большому счету совершенно без разницы на ЧТО ты снимаешь если ТЫ не знаешь как снять. Фотоаппарат это всего лишь инструмент. Да я буду лжецом если скажу что техника вообще не играет никакой роли. Играет! Она просто облегчает и упрощает твой труд. У топовой техники более цепкий фокус. Большая рабочая группа ИСО и меньше шумов. Возможно наличие такой штуки как «отвертка»(только Никон). Но это все отходит на второй план если фотограф не знает как получить фотографию. А что касается бюджетных моделей — так тут вообще не запаривайтесь. Купите то что больше приглянулось — дальше сами поймете, что вы хотите.
2. Тут раньше была информация про ИСО, выдержку и диафрагму но решил удалить :)
3. RAW или JPG?
RAW конечно же. Но простой репортаж, например съемку в клубе, можно и в JPG.
4. Разбирать ли каждый раз фотоаппарат?
Нет не разбирать. Причины две. Пыль которая может попасть внутрь после откручивания объектива и второе это скорость. Вторая причина конечно очень субъективна, но вдруг у вас возле дома будет пролетать метеорит и пока вы будете накручивать объектив на тушку — все пролетит.
5. Как сделать сзади красивое БОКЕ/Э?
Никак если у тебя нету светосильного объектива и желательно длиннофокусного. Хотя я тебя обманул мой друг, чисто технически ты можешь сделать это бокЕ/Ээ даже на 18-55, главное поставь модель максимально близко к фотоаппарату, а фон должен быть как можно дальше. И вечерний город, например эти огоньки, хорошо размоет.
6. Нахрена, всмысле зачем, мне штатив?
Я не знаю :) своим воспользовался раз 5-6 и он сломался ( дешевый штатив — сломанный штатив )
7. Нужен ли фильтр на объектив?
Насчет какого-то конкретного не скажу. Но обычный UV ( в простонародье защитный ) будет совсем не лишним и даже крайне полезным. Но только хорошей марки, не дешевый. Marumi например. Плюс этот фильтр сможет спокойно заменить вам крышку для объектива.
8. Как сделать цвета как у того крутого?
Открыть его фото в фотошопе. Проанализировать его цвета. Попытаться понять общую концепцию фотографии. Потом взять пипетку, взять образцы, посмотреть средние значения яркости и насыщенности цветов в светах, тенях, бликах, черных и тд. И не боятся экспериментировать. За спрос не бьют. Хотите научиться — учитесь и практикуйтесь. В лежащий выключенный фотик — фотографии сами не запишутся.
9. Подписывать ли фото?
А вдруг мой ШЭДЭУР кто нибудь украдет. Дело индивидуальное. Но учтите что в большинстве своем копирайт можно спокойно убрать штампом либо просто кадрировать изображение. Учитесь снимать так, чтобы за вас говорил ваш стиль и ваши фотографии, а не полупрозрачная подпись. Плюс если вы захотите сидеть на стоках, то потом будете очень усердно убирать все эти подписи.
10. Photoshop или Lightroom
Cейчас для себя выработал следующие принципы. Пакетная обработка — лайтрум. Выборочные( даже свадебные ) — Фотошоп.
11. Снять или обработать?
Раньше я думал, что даже если я сниму ГЭ то потом вытяну за счет обработки. Теперь же мнение коренным образом изменилось. И дело не в лени. Я всегда любил и люблю обрабатывать фотографии. Изменилось отношение, если раньше я считал что можно из ГЭ сделать изюминку за счет обработки, то сейчас я предпочитаю из снятого алмаза сделать бриллиант за счет обработки. Как бы пафосно это не звучало, но лучшего и более просто примера найти не смог :)
12. Как делать крутую резкость?
Ответ можете прочитать здесь :

Добавляем резкость на фото


13. Как сделать красивую кожу?
Статья скоро будет на сайте, следите за новостями :) А если кратко, то НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ РАЗМЫТИЯ ЕСЛИ НЕ УМЕТЕ. и добавляйте больше желтого :)
14. В каком режиме снимать?
Все говорят снимай в М, а что будет если я буду снимать в приоритете диафрагмы? Меня зачморят? Да наверное зачморят и не дадут крутое удостоверение фотографа россии за круглую сумму :( Буду в М снимать…
Разницы в каком режиме снимать нету. Главное получить результат. Каждый живет так как ему удобно. Так же каждый снимает как ему удобно. Гионис снимает в М режиме а Маутнер в приоритете диафрагмы (А)… снимают и не жалуются.
15. Как понять когда за фото брать деньги?
Все очень просто — начинается спрос — берем деньги. Нет спроса — не берем :) Закон торговли — Но не закон предпринимателя. Поэтому коммерческую сторону давайте рассмотрим в другой статье.
16. Копировать чужую обработку плохо или хорошо?
Когда вы учитесь и пытаетесь повторить чужую обработку это хорошо. Вы поучаете новые знания. Но если вы освоили такую обработку и постоянно ее используете это плохо. И вы наверное задаетесь вопросом, почему у того фотографа с такой же обработкой есть клиенты а у меня нет, я же так же делаю! Первое всегда будет первым! Знаете почему Киркорова, Пугачеву, Баскова и других артистов не заменят так просто? Их места уже заняты. ВТОРОЙ Киркоров, Басков или Пугачева не нужны. Сложнее всего — быть самим собой как бы это не казалось странным. Ладно оставим философию, не копируйте ТУПО чужую обработку. Если хотите подчеркните для себя какие-то моменты, но оставайтесь собой и развивайте свой стиль.
P.S. каждый мастер обрабатывает под себя, вырабатывает свой стиль. Поэтому если вы примените крутую обработку снимка с журнала ВОГ на свадебный кадр, или обработку задумчивой девушки снятой на широкий угол на фешн/гламур фотографию снятую на 70-200, вы можете задаться вопросом… Хм… что-то не так. Не так красиво смотрится. Конечно же не так красиво! Кадр совершенно другой. Поэтому тщательней выбирайте с кого копировать обработку, чтобы не разочароваться в себе, в мастере и не упасть в депрессию на неделю
17. Зум или фикс?
Я предпочитаю зум. У топовых моделей прорисовка не хуже фикса, зато какая мобильность и удобство. Я всегда предпочитал оставаться подвижным, а не нагружать рюкзак кучей техники.
18. Использовать бленду или нет?
Если хотите чтобы ваш объектив был больше — конечно же используйте. Иначе ее использование, кроме как при съемке напротив солнца — не имеет толка.
19. Можно ли завышать ИСО?
Да можно, если того требует снимок и от вас не требуется идеальное качество. На фотостоках требует минимальных шумов на фото. Но как по мне это сильно ограничивает возможности съемки. Поэтому не переоценивайте безшумные картинки, так же как и резкость. Это приятные мелочи но далеко не самые важные.
20. Нужно ли заставлять себя снимать тогда когда не хочешь?
Вопрос спорный и я ищу на него ответ до сих пор. Снимать надо! Пересиливать себя надо, тк не всегда съемки будут проходить по вашему идеальному сценарию с идеальными условиями. Все всегда не так сказочно. Снимайте… а вскоре вы сами будете знать нужно ли делать очередной спуск затвора или нет.
21. Думать до съемки во время или после нее?
Все зависит от самого человека. Я экспериментатор по натуре. Мне сложно придумать ( в деталях!!) снимок до съемки. Всегда есть разные неизвестные. Поэтому я очень много думаю во время съемки и после нее во время обработки ( банальное кадрирование может у меня занять пол часа-час, а ретушь 10 минут ). Но другие фотографы советуют думать ДО съемки и ПОСЛЕ нее, но никак не во время. Какой вы человек и как вам проще жить — решать вам :)
22. Коммерция или творчество?
Коммерция и творчество. Не переплетайте эти понятия. Есть то что хочет ваш клиент и то что хотите вы. Клиент вправе требовать то, что хочет он, когда он платит за это деньги. Так же как и вы в праве требовать от модели того, чего хотите вы во время ТФП съемки. Но не разграничивайте эти понятия так сильно. Не снимать клиенту так как хотите вы, не значит снимать ПЛОХО только потому, что это вам не нравится. Выполняйте свою работ качественно.
23. Показывать только лучшие работы или все подряд?
На всеобщее обозрение конечно же лучшее. Клиенту во время переписки сначала предлагать средний вариант, а потом лучший. Так вы останетесь интересным для него.
24. Показывать свои фото во время съемки или нет?
Частично я уже отвечал на этот вопрос. Если вы уверены что ваши фото понравятся клиенту уже на таком этапе — конечно же показывайте. Положительные эмоции и желание работать дальше обеспечены. Но если вы снимаете ГЭ, или у вас направление «Художественная фотография»/»Коллажирование» и потом будете вытягивать во время обработки — лучше не стоит — впечатление испортиться, хотя многие люди просто не покажут этого.
25. Есть ли рецепт идеальной фотографии?
Нет, рецепта нету. Универсальных средств нету. Плюс к этому работая с людьми и их мнением никогда нельзя быть уверенным наверняка в чем то. Одному понравится, другому нет — идеалов нету. Но стремиться к лучшему нужно. Ставьте цель недосигаемую либо меняйте ее время от времени.
26. ДА?
Да. Сделай это. Получиться или нет — сделай. Ты хотя бы попытаешься.
27. Соблюдать правила или «Я художник — я так вижу»?
Соблюдать. Они придуманы не просто так и далеко не фотографами, а живописцами. Только в редких случаях отказ от правила сыграет на руку.
28. Встречаться ли с фотографом?
Вопрос спорный. Я бы точно не встречался :)
29. Репортаж или постановка?
Постановка. Я не люблю ждать момент — проще создать самому.
30. Это ваш вопрос :)