Обработка МАРАТА САФИНА

Итак, мои маленькие Манкиноидики, мои уважаемые многочисленные подписчики и просто хорошие люди, которых еще нет в моем блоге, но я надеюсь вы скоро тут будете. Сегодня я вам постараюсь донести алгоритм обработки Марата Сафина. Сразу хочу сказать главный секрет обработки Марата — качественная съемка, плюс небольшая недоэкспозиция. Почему недоэкспонировать? Во-первых цвет живет, относительно 50% серой шкалы, в более темных уголках нарнийских переулков, плюс к этому достать информацию с недосвеченной фотографии можно, а с пересвеченной нет.Начинаем:
1.Вот наш исходный снимок(снимок не мой, а его имя нельзя произносить):
DSC_5859Что вы видим? Кадр недоэкспонирован, свет мягкий, картинка объемная. Итак что нам нужно сделать? Проанализировав снимки Марата, можно понять что на них нету паразитных цветов, фото контрастны и проработаны поканально.
2. Перво наперво нам надо избавиться от паразитных оттенков на фото. В реальной жизни мы этого не замечаем, потому что видим мозгом( о чем я рассказывал в предыдущей статье в моем блоге).
Поэтому применяем точку черного.
bandicam 2016-04-20 18-22-58-978
В данном случае я ее применил на волосах. Смотрим:
DSC_5859(1)Как мы видим пропала эта красно-желтая пелена со всей фотографии. Цвета стали разделяться более отчетливо. Хорошо, приступим к следуюшаму шагу
3: Этот шаг совсем необязателен, но в данном случае решил применить точку белого на 50%
bandicam 2016-04-20 18-26-10-133
— взял по первому выплывшему блику на носу.
DSC_5859(2)4. А вот теперь реально серьезно. Поканальная коррекция. Что для этого делать и главное зачем? Конечно мы можем поднимать конраст через стандартный инструмент «яркость/контрастность» либо через «кривые», задав кривой S-образную форму, но почему так лучше не делать? Все очень просто. Контраст и S-образная кривая на канале РГБ воздействуют в РАВНОЙ мере на три цвета одинаково. Но как мы знаем любой цвет состоит из разного количества красного зеленого и синего. Если бы их соотношение было равным — это был бы серый цвет. Поэтому мы будем делать 3 разных S-образных кривых и вносить индивидуальные корректировки к каждому каналу, тем самым лучше прорабатывая отдельные цвета и внося авторскую обработку. Как это делать посмотрите на видео:

В чем смысл? Нам нужно увеличить контраст того диапазона цветов, который нам нужен. в данном случае у нас нормальной экспозиции фотография, мы хотим видеть и блики и света и средние тона и тени и черные и тд. Поэтому берем, как правило, зону около блика и второй точкой будет служить область в тенях. Главное выбрать чистый цвет. Если вы снимали рядом с зеленой стеной или на девушке яркая розовая блузка, которая дает розовый оттенок теням/светам -нам это не подходит. И вот что мы получаем:
DSC_5859(3)5. Я конечно не батенька, но судя по моим наблюдениям, Марат использует этот прием ну простппцкакчасто! 60-70% работ точно:
А именно создание внешнего канала в режиме LAB.
Что происходит с цветами , после применения «создания внешнего канала» вы можете посмотреть на примере круга RGB.
Оригинальный круг:
Web
Круг после применения внешнего канала В через канал А

Web
Круг после применения внешнего канала А через В
Web
А теперь посмотрите на фотографии Марата:
XYJ3JmlVbYg UrsKmLVloig I-7MLpH2Qo8 6ipzJKoz7EwЦветовая гамма ничего не напоминает? Я думаю вы поняли…
Давайте вернемся к нашему снимку:
В данном случае мы применяем создание внешнего канала А на основе В
Переходим в режим LAB, делаем копию слоя, переходим во вкладку «каналы» — выбираем второй канал(B) — фото стало ЧБ, переходим в «Изображение», далее внешний канал, режим наложения «Обычный», а в канале выбираем противоположный тому, на основе которого будет делаться внешний канал. В нашем случае мы делаем внешний канал на основе канала В поэтому мы выбираем канал А. Ок.

DSC_5859(4)
6. Остается только добавить дополнительного контраста и объема опустив средние тона в кривой и подняв, точнее сдвинув влево, точку белого.
Готово.
DSC_5859(5)Что мы получили в итоге? Контрастную и разделенную по цветам фотографию с объемом. Я не Марат, я не знаю всех его фишек, я делал все это по своему опыту и со своей интерпритацией, и сегодня постарался донести вам его базовый алгоритм работы с изображениями и приемы по разделению цветов. Рассказывать о том, что непрозрачность корректирующих слоёв можно уменьшать и вносить свои изменения, я не стал — потому что это само собой разумеется. И самое главное — не повторяйте чужие обработки и тем более пресеты. Люди которые заходят к вам на страницу хотят видеть Ваши работы с Вашим стилем, это раз. А во вторых, каждый фотограф учится под себя, и его обработка хорошо смотрится именно на его снимках а не на чужих. Делайте выводы, надеюсь статья была интересной. Спасибо.